Организация профориентационной деятельности в условиях школьного лагеря
Организация профориентационной деятельности в условиях школьного лагеря
Равноценной составляющей процесса образования, наряду с обучением и воспитанием, является профессиональное самоопределение обучающихся (согласно Программа развития школы, «Концепция сопровождения самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»).
Школа имеет достаточно хороший опыт работы в этом направлении. В течение учебного года обучающиеся 1-11 классов вовлечены в разноплановую деятельность по профессиональному самоопределению, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности, начиная с классов начальной школы, и продолжается в среднем и старшем звене.
Планируя организацию летнего школьного лагеря, определяя тематику деятельности, мы предварительно провели анкетирование обучающихся 1-8,10 классов (700 чел.) по профессиональному самоопределению учащихся. Результаты анкеты говорят о том, что обозначенная деятельность в период школьного лагеря по профессиональному самоопределению интересна детям: 75% учащихся интересуются разными профессиями, 45% из них, особенно учащиеся 1 - 5 классов часто проигрывают различные роли в той или иной профессии при общении со сверстниками. 60% учащихся знают кем работают их родители, часто беседуют с ними на данную тему, 40% учащихся имеют свое любимое дело и считают, что оно станет их профессией в будущем, 30% обучающихся (а это в основном 10 кл.) знают какие профессии пользуются спросом на рынке труда и определились с профессиональной сферой. 60% учащихся хотели бы расширить свои знания о профессиях, попробовать себя в той или иной деятельности, узнать, что им для этого надо, чему научиться, но есть и учащиеся, их 35%, которые еще не задумывались о своей профессии, и ничего не делают для этого.
Проблемное поле: работа по профессиональному самоопределению в школе ведется, но не в системе, недостаточный качественный и количественный охват подростков, особенно начальной школы и 5,6,7 классов, не прослеживается преемственность между школой 1 и 2 ступени образования, дети не всегда на должном уровне имеют возможность познакомится с миром профессий и получить опыт конкретных социальных, трудовых действий, коммуникативно - деятельностных и профессиональных проб в течение учебного года. Имеются некоторые временные и пространственные ограничения.
Исходя из выше сказанного; продолжая работу в этом направлении, проводимую в течение учебного года; учитывая опыт, традиции, возможности школы, итоги проведенного анкетирования обучающихся, повышенный спрос родителей и детей на организованный и содержательный отдых в условиях летнего школьного лагеря, была разработана программа школьного лагеря профориентационной направленности «Полезные каникулы 2017».
Цель: формирование у обучающихся представления о мире профессий, профессиональных намерений и первоначальных ориентировок в различных сферах трудовой деятельности, получение первичных практических умений и навыков, которые могут оказать влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
Для учащихся 1-4 классов:
-расширить представления младших школьников о многообразии мира профессий и сформировать ценностное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской, через организацию участие обучающихся 1-4 классов в тематической игре «Мир профессий глазами детей».
Для учащихся 5-7 классов:
-сформировать у подростков готовность к саморазвитию и самоопределению через развитие у школьников представления о собственных интересах и возможностях и приобретение первоначального опыта в различных профессиональных сферах: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре, участвуя в тематической игре «Город мастеров».
Для учащихся 8 классов:
-помочь подросткам самоопределиться в сфере профессиональной жизнедеятельности в соответствии с личностными потребностями и интересами через участие в коммуникативно-деятельностных пробах.
Для учащиеся 10 классов:
-обучить действиям по самоподготовке и саморазвитию, формированию профессиональных качеств в избранном виде труда;
-формировать ответственное отношение десятиклассников к своему выбору профессионального пути через прохождение профессиональных проб;
-создать «Профессиональную карту», содержащую подробную информацию обо всех организациях и предприятиях на территории поселения и района, на базе которых возможно осуществить «профессиональные пробы».
Деятельность по сопровождению профессионального самоопределения участников программы организована в условиях 1 и 2 лагерной смены в течение 18 и 15 дней в летний период и во время осеннего и зимнего школьного лагеря одновременно с обучающимися начальной, средней и старшей ступени образования. В рамках сетевого взаимодействия совместно с социальными партнерами (предприятиями, организациями, учреждениями поселения и района) в лагере создана насыщенная профориентационно - развивающей ситуация погружения детей в мир профессий.
Полный текст выступления - СКАЧАТЬ
Количество голосов, отданных за эту статью: 0.
Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.